МБДОУ № 27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Огонёк» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Образование

Информация о реализуемых образовательных программах

1. Образовательная Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 "Огонёк" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Формы обучения

очная: группы полного дня, группы кратковременного пребывания

Нормативные сроки обучения

5 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

аккредитации не подлежит согласно ч.1, ст.92. ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации"

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

русский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

не предусмотрены ФГОС ДО

Практики

не предусмотрены образовательной программой

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных технологий

при реализации образовательной программы не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 "Огонёк" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым» (далее –ОП ДО) разработана для педагогических работников, взаимодействующих с детьми дошкольного возраста (от 3- х до 7 (8) лет) и их родителей (законных представителей) с целью организации системы качественного дошкольного образования, отвечающей современным требованиям и учитывающей психологические, физические и индивидуальные особенности детей вышеназванных возрастов.

            Язык обучения - русский.

            Режим работы - пятидневный, с 7.30 до 18.00 часов, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

            Программа предлагает образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

            Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста детей и разработана на разные возрастные группы детей:

- первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

-          вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

-          средняя группа (от 4 до 5 лет)

-          старшая группа (от 5 до 6 лет)

-          подготовительная группа (от 6 до 7 лет, до выпуска в школу)

            Структура образовательной программы включает три раздела (целевой, содержательный, организационный,) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

            Программа разработана и утверждена организацией в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования - ФОП ДО (приказ Минпросвещения РФ от 25.11.2022 №1028).

      В обязательной части дополнительно используется учебно-методический комплект «Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой., издание пятое (дополненное и переработанное), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, МОСКВА, 2019г.

  • Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», под авт.-сот. Л.Г.Мухоморина, Э.Ф.Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В.Феклистова, Симферополь, изд. «Наша школа», 2017г.

-          С.Н. Николаева, «Юный эколог». Парциальная программа для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

- Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо-жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» • Москва 2019

- Е.В. Колесникова МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ Программа развития математических представлений у дошкольников Второе издание, переработанное и дополненное Творческий Центр ООО "Сфера", 2017г.

- Е.В. Колесникова "Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте"
Издательство "Просвещение", 2023г.

            Для успешного взаимодействия с родителями (законными представителями), целью которого является создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) используются различные формы работы: день открытых дверей, беседы, консультации, семейные (родительские) клубы и родительские собрания, конкурсы, выставки, информационные памятки, стенды для родителей, папки-передвижки, участие в досуговой деятельности и др.

            В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Образовательная программа МБДОУ № 27 "Огонёк"

имеется

Программа является адаптированной

нет

Государственная аккредитация

нет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Нормативный срок обучения

5 лет

Форма обучения

очная

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

                        

                                                                                                  Аннотация к ООП ДО  МБДОУ № 27

          Основная образовательная   программа   дошкольного   образования МБДОУ № 27      – это   основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности     организации     образовательного     процесса ДОУ.    Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Данная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.  Программа ДОУ написана с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».             

      Основная образовательная   программа   дошкольного   образования    

 (далее Программа) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 27 «Огонёк» разработана рабочей группой ДОУ для детей от 2 до 7 лет и реализуется на государственном языке Российской Федерации.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных     особенностей   по   основным    направлениям (образовательным областям) –   физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому    и художественно - эстетическому. Основная образовательная программа дошкольного образования создана как программа обогащённого развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребёнком    своих потребностей, возможностей    и   способностей.   В программе представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. Важно, что предлагаемые инновации не требуют резкой перестройки. Они могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже не обязательно с начала учебного года. Инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», а дополняет и расширяет их. Программа ДОУ обеспечена учебно-методическим комплектом, который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В основе своей сохранены цели, задачи и содержание образовательной работы. Однако есть и изменения, связанные в первую очередь с образовательными технологиями. Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое, общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам. Важно, что инновации, предлагаемые в шестом издании Программы, не требуют резкой перестройки. Инновации могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже необязательно с начала учебного года. Внесены изменения в распорядок дня, введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации и др. Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу. Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на самостоятельные детские активности и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.  Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др. Предлагается новый формат взаимодействия с родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и партнеры, у которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил. Программа открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в детском саду без привлечения дополнительного финансирования. Главное нововведение Программы — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

         Программа состоит из обязательной части, разработанной с учётом используемой в ДОУ «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2014 года, одобренной 20 мая 2015 года решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию №2/15 и части, формируемой участниками образовательных отношений  (педагогами  и родителями (законными представителями) и  инновационной программой дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), 2019г.  Обе Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ  № 27  разработана в соответствии    с требованиями основных нормативных документов.

  • Конвенция о правах ребёнка, 1989 г;

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании  Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологическими  правилами   и  нормами  СанПиН 

2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические и организации общественного питания населения» СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические   требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Федеральным государственным образовательным стандартом

  • дошкольного   образования (утвержден Приказом Министерства 

  • образования    и науки РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления   образовательной     деятельности    по    основным     общеобразовательным программам дошкольного образования».

  • Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

 
       Цели и задачи реализации Программы.

      Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27 «Огонёк», представлена парциальными образовательными программами, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях.

Особое внимание в Программе направлено на:

  •  создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительной, конструктивной и другой деятельности), музыкальной, чтения.

 

  Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:

- охрана и укрепление здоровья;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

    ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства,  

    пола, нации, языка, социального статуса;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

   возрастными и индивидуальными особенностями;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

- формирование общей культуры личности детей;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ;

- формирование социокультурной среды;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

     компетентности родителей;

- оказание необходимой коррекционной помощи детям.

    

        Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел.  

     В первом разделе охарактеризованы цели и задачи Программы ДОУ, принципы и подходы к построению Программы, представлены характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, широко представлен материал по достижению планируемых результатов как ориентир освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования.

     Во втором разделе Программы раскрыто содержание психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, комплексно-тематическое планирование по возрастам, а также формы, способы, методы и средства реализации Программы. Вариативная часть представлена в виде описания способов поддержки детской инициативы, в виде описания особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 

     В третьем разделе отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), материально-техническое обеспечение и организации предметно-пространственной   среды ДОУ.

       Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений МБДОУ № 27, представлена парциальными образовательными программами, направленных на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

 

   В Программе нашли своё отражение и особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка – это непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

      Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

      Родители могут выступать:

  • в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

  • в роли эксперта, консультанта или организатора.

      Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищённость в мире, который их окружает.

 

                          Аннотация к рабочей программе воспитания

      Рабочая  программа  воспитания  (далее  Программа)  является  приложением к основной  общеобразовательной  программе  образовательной  программе  дошкольного образования  (далееООП  ДО)  Муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения  –  детский  сад  №  370  (далее  -МБДОУ).  Программа обеспечивает  реализацию  Федерального  закона  от  31  июля  2020  года  №  304-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025  годах  Стратегии  развития  воспитания  в  Российской  Федерации  на  период  до  2025 года. 

      В  основу  содержания  Программы  положены  «духовно-нравственные  ценности, сложившиеся  в  процессе  культурного  развития  России,такие,  как  человеколюбие,  справедливость,  честь,  совесть,  воля,  личное  достоинство,  вера  в  добро  и  стремление  к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством, принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека. 

      Программа  воспитания  основана  на  воплощении  национального  воспитатель-ного идеала,  который  понимается  как высшая цель образования, нравственное  (идеальное) представление  о  человеке на воспитание,  обучение  и развитие  которого  направлены усилия основных субъектов национальной жизни. 

       Программа предполагает интеграцию содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». 

       Через эти ценности будут усваиваться детьми представления о взаимоотношениях в семье, с другими людьми, с самим собой, уважение к труду и стремление помогать взрослым  и сверстниками, понимание красоты  природы  и  искусства, желание самому участвовать  в создании  нового,  умение  взаимодействовать  с  окружающими  в  разных  ситуациях, выражать свое отношение, прежде всего эмоциональноеко всему, что их окружает. 

         Реализация Программы воспитания основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса. 

Цель  реализации  Программы  – формирование  общей культуры личности,  в  том числе  развитие  социальных,  нравственных,  эстетических  качеств,  ценностей  здорового  образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. 

          Задачи реализации Программы (для детей младшего дошкольного возраста): 

1. развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям; 

2. сформировать коммуникативную и социальную компетентности; 

3.развивать  у  детей  интерес  к  эстетической  стороне  действительности,  ознакомление  с разными  видами  и  жанрами  искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного),  в том числе народного творчества; 

4. содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; 

5.сформировать  стремление  быть  причастным  к  труду  взрослых  (помогает  поливать  и убирать  участок,  расчищать  дорожки  от  снега,  ремонтировать  игрушки  и  книги  и  др.), стремление  оказывать  посильную  помощь,  поддерживать чувство  удовлетворения  от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой; 

6. сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей страны (флаг, герб, гимн). 

          Задачи реализации Программы (для детей старшего дошкольного возраста): 

1. обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в обществе; 

2.поддерживать  самостоятельное  взаимодействие  и  сотрудничество  с  взрослыми  и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества; 

3. воспитывать  чувство  ответственности,  самостоятельности,  инициативности, 

формирование основ патриотизма; 

4. углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни; 

5.сформировать  систему  ценностей,  основанную  на  непотребительском  отношении  к природе и понимании самоценности природы; 

6.развивать  предпосылки  восприятия  и  понимания произведений искусства  (живопись, графика,  скульптура,  архитектура)  в  многообразии  его  жанров  (портрет,  пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других народов; 

7. поощрять проявления морально-волевых качеств. 

          Процесс  воспитания  в  МБДОУ  основывается  на  следующих  принципах 

взаимодействия педагогических работников и воспитанников: 

-  позитивная  социализация  ребенка  (предполагает,  что  освоение  ребенком 

культурных  норм,  средств  и  способов  деятельности,  культурных  образцов  поведения  и общения  с  другими  людьми,  приобщение  к  традициям  семьи,  общества,  государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире; 

- личностно-развивающей и  гуманистически характер взаимодействия  взаимодействия  взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ и детей). 

Личностно-развивающее  взаимодействие  является  неотъемлемой  составной 

 частью социальной  ситуации  развития  ребенка  в  организации, условием  его  эмоционального благополучия и полноценного развития; 

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником  (субъектом)  воспитательных  отношений.  Этот  принцип  предполагает активное участие всех субъектов отношений – как детей, так и взрослых; 

- партнерство ДОУ с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в 

отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе  являются  важнейшим  принципом  воспитательной  программы.  Сотрудники МБДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей  воспитанников.  Программа  предполагает  разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах. 

-сетевое  взаимодействие  с  организациями  социализации,  образования,  охраны 

здоровья  и  другими  партнерами,  которые  могут  внести вклад  в  развитие  и  воспитание детей,  а  также  использование  ресурсов  местного  сообщества  и  вариативных  программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. 

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому  результаты достижения цели воспитания представлены в виде двух описательных моделей -«Портрета  выпускника  ДОО»  и  «Портрета  гражданина  России».  Основы  личности закладываются  в  дошкольном  детстве,  и,  если  какие-либо  линии  развития  не  получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем. 

pdf
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №27 ОГОНЁК 2023 год. (1).pdf
pdf
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024-2025 учебный год.pdf
pdf
Осуществление региональной программы Крымский веночек.pdf
pdf
Рабочая программа воспитания .pdf
docx
Аннотация к программе ДОУ.docx
docx
ДОПОЛНЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ДОУ Работа с детьми ОВЗ.docx
pdf
Из основной образовательной программы МБДОУ № 27. Осуществление региональной программы Крымский веночек.pdf
pdf
Положение о годовом плане_pdf.pdf
pdf
приказ и рабочая программа воспитания.pdf
pdf
Аналитическая справка по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.pdf
pdf
Аннотация к программе ДОУ.pdf
pdf
Годовой план.pdf
pdf
Изменения и дополнения к ООП ДОУ.pdf
pdf
Календарный план к программе воспитания.pdf
pdf
Календарный учебный график.pdf
pdf
Организация работы с детьми с ОВЗ дополнение к ООП ДОУ.pdf
pdf
приказ рабочая программа.pdf
pdf
Программа ДОУ.pdf
pdf
Работа по Регианальной программе Крымский веночек.pdf

Записей на странице

Страница 1 из 3
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов