МБДОУ № 27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Огонёк» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Методические материалы

Физкультура

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, как одно из приоритетных направлений в системе современного дошкольного образования». ЗОЖ.

 «Организация физкультурно-оздоровительной  работы в ДОУ, как одно из приоритетных направлений                                                                                                                              в системе  современного дошкольного образования»

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.                                                                                                                                                                                От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,                                                                                                                                                              мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                                 

                                                                                                           В.А. Сухомлинский. 

docx
физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.docx

План работы ДОУ по ЗОЖ.

Пустой блок прикреплённых файлов

Организационные материалы и документы

Система методической работы в МБДОУ «Детский сад №27 «Огонёк»

Система методической работы в МБДОУ

«Детский сад №27 «Огонёк»

 

         Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

 

         Целью методической работы в МБДОУ № 27 является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

         Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

 

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

 

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МБДОУ № 27

 

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

 

4. Координация деятельности МБДОУ № 27 и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

 

5. Координация деятельности МБДОУ№ 27 с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

 

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

Подходы к организации методической работы  в  ДОУ  основаны на:

 

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;

  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;

  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

  • коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

 

Направления методической работы

 

Методический кабинет как центр методической работы.

 

         Центром всей методической работы МБДОУ № 27, является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

 

         Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

 

         Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

 

  • Организация методической работы в дошкольном учреждении;

  • Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

  • Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

  • Информация периодических изданий дошкольного образования;

 

                                      БАНК  ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ  

 

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ № 27;

  • Планирование деятельности МБДОУ № 27;

  • Организация и руководство образовательной деятельности МБДОУ№ 27;

  • Контроль и регулирование образовательной деятельности МБДОУ№ 27;

 

 

У методического кабинета ДОУ постоянно работает стенд  с информациеи:

  • Идет аттестация!

  • К праздничным датам.

  • Подготовка к педсовету.

 

         В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материал семинаров-практикумов;

  • план – график повышения квалификации педагогов;

  • план аттестации педагогических кадров;

  • планируем разместить передовой педагогический опыт

 

         Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

 

         Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

 

         Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

 

         Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

 

        

 

 

Виды информации и формы методической работы

Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме

 

 

 

  •  нормативно-правовые документы

  •  современные программы, технологии, методики

  •  современные тенденции развития дошк. образования

  •  содержание, формы, критерии оценки деятельности и т. д.     

  •  самостоятельная работа с материалами метод кабинета

  •  педагогический совет

  •  семинары (проблемные, практикумы)

  •  консультирование, обследование, лекции

  •  информация на стенде,

  •  самообразование,

  •  наставничество,

  •  работа твор. группы,

  •  связь с КРИППО

  •  обучение на КПК и т. д.

 

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

         Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом.      Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

         Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения

         Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка;

  • участие в работе творческих групп, клубов;

  • участие в методических объединениях.

 

         Методист организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

 

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

         Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

 

Передовой опыт – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

 

Самообразование

 

         На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

 

         На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пединформации).

 

         Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

 

         Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса.

 

         Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.

 

         Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

 

         Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.

 

         Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.

 

         Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

 

         Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы:

 

         1. Организация развивающей предметной среды в МБДОУ № 27, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

  • разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды ДОУ;

  • обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

  • активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;

 

         2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

  • формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

  • анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;

  • анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

 

         3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;

 

         4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;

 

         5.отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

 

                    Структура, формы и методы методической работы.

 

         Методы работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

 

         Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

 

         По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.

 

         К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

 

         К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

 

         Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

 

         Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:

  • целями и задачами ДОУ;

  • количественным и качественным составом коллектива;

  • сравнительной эффективностью форм и методов работы;

  • особенностями образовательного процесса;

  • материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;

  • реальными возможностями;

  • передовым опытом и научными рекомендациями.

 

Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:

  • педсовет;

  • семинары, семинары-практикумы;

  • открытые просмотры эффективны;

  • медико-педагогические совещания;

  • консультации;

  • работа творческой группы.

 

         Внешнее повышение квалификации происходит:

  • за счет посещения курсов повышения квалификации в КРИППО;

  • обучение в учебных заведениях;

  • участие в работе методических объединений, семинаров, недели педагогического мастерства и т.д.

 

         Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МБДОУ № 27:

  • участие в работе совета педагогов;

  • обучение на семинарах и семинарах-практикумах;

  • консультирование и др.

 

         В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.

 

         Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.

 

         В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

 

Планирование методической работы

 

         Планирование осуществляется на аналитической основе:

  • анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);

  • анализ состояния МБДОУ № 27 (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы;

  • уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);

  • цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Система методической работы в МБДОУ «Детский сад №27 «Огонёк»

Система методической работы в МБДОУ

«Детский сад №27 «Огонёк»

 

         Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

 

         Целью методической работы в МБДОУ № 27 является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

         Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

 

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

 

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МБДОУ № 27

 

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

 

4. Координация деятельности МБДОУ № 27 и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

 

5. Координация деятельности МБДОУ№ 27 с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

 

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

Подходы к организации методической работы  в  ДОУ  основаны на:

 

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;

  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;

  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

  • коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

 

Направления методической работы

 

Методический кабинет как центр методической работы.

 

         Центром всей методической работы МБДОУ № 27, является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

 

         Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

 

         Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

 

  • Организация методической работы в дошкольном учреждении;

  • Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

  • Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

  • Информация периодических изданий дошкольного образования;

 

                                      БАНК  ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ  

 

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ № 27;

  • Планирование деятельности МБДОУ № 27;

  • Организация и руководство образовательной деятельности МБДОУ№ 27;

  • Контроль и регулирование образовательной деятельности МБДОУ№ 27;

 

 

У методического кабинета ДОУ постоянно работает стенд  с информациеи:

  • Идет аттестация!

  • К праздничным датам.

  • Подготовка к педсовету.

 

         В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материал семинаров-практикумов;

  • план – график повышения квалификации педагогов;

  • план аттестации педагогических кадров;

  • планируем разместить передовой педагогический опыт

 

         Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

 

         Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

 

         Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

 

         Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

 

        

 

 

Виды информации и формы методической работы

Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме

 

 

 

  •  нормативно-правовые документы

  •  современные программы, технологии, методики

  •  современные тенденции развития дошк. образования

  •  содержание, формы, критерии оценки деятельности и т. д.     

  •  самостоятельная работа с материалами метод кабинета

  •  педагогический совет

  •  семинары (проблемные, практикумы)

  •  консультирование, обследование, лекции

  •  информация на стенде,

  •  самообразование,

  •  наставничество,

  •  работа твор. группы,

  •  связь с КРИППО

  •  обучение на КПК и т. д.

 

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

         Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом.      Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

         Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения

         Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка;

  • участие в работе творческих групп, клубов;

  • участие в методических объединениях.

 

         Методист организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

 

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

         Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

 

Передовой опыт – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

 

Самообразование

 

         На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

 

         На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пединформации).

 

         Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

 

         Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса.

 

         Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.

 

         Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

 

         Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.

 

         Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.

 

         Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

 

         Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы:

 

         1. Организация развивающей предметной среды в МБДОУ № 27, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

  • разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды ДОУ;

  • обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

  • активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;

 

         2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

  • формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

  • анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;

  • анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

 

         3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;

 

         4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;

 

         5.отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

 

                    Структура, формы и методы методической работы.

 

         Методы работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

 

         Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

 

         По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.

 

         К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

 

         К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

 

         Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

 

         Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:

  • целями и задачами ДОУ;

  • количественным и качественным составом коллектива;

  • сравнительной эффективностью форм и методов работы;

  • особенностями образовательного процесса;

  • материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;

  • реальными возможностями;

  • передовым опытом и научными рекомендациями.

 

Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:

  • педсовет;

  • семинары, семинары-практикумы;

  • открытые просмотры эффективны;

  • медико-педагогические совещания;

  • консультации;

  • работа творческой группы.

 

         Внешнее повышение квалификации происходит:

  • за счет посещения курсов повышения квалификации в КРИППО;

  • обучение в учебных заведениях;

  • участие в работе методических объединений, семинаров, недели педагогического мастерства и т.д.

 

         Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МБДОУ № 27:

  • участие в работе совета педагогов;

  • обучение на семинарах и семинарах-практикумах;

  • консультирование и др.

 

         В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.

 

         Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.

 

         В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

 

Планирование методической работы

 

         Планирование осуществляется на аналитической основе:

  • анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);

  • анализ состояния МБДОУ № 27 (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы;

  • уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);

  • цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Презентации

"Найди лишнее"

Пожарные

Взаимодействие с родителями

ppt
Презентация21.ppt
ppt
Презентация2 (3).ppt
ppt
Презентация2.ppt

Прочее

Учебно-методическое сопровождение

jpeg
35622_001.jpg
jpeg
35623_001 (2).jpg
jpeg
35644_001.jpg

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 27 "ОГОНЁК"

Краткая презентация программы

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Огонёк» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым расположено по адресу: 298637, Республика Крым, г. Ялта, ул. Музейная, 22. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов. Деятельность ДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В ДОО функционирует 6 групп.                                                                                                                                                                                                          

        Образовательная программа МБДОУ № 27 охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа МБДОУ № 27 разработана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с., а также в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования  к структуре основной образовательной программы  и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества  и     государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Ведущей целью Программы - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка в различных видах детской деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

      Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и реализуется в определённых видах деятельности:

  • в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

  • для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно¬-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе также представлены:

  • характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

  • особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;

  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

  • способы и направления поддержки детской инициативы;

  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В настоящее время в ДОО решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений. Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад и семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

  • значимость социального партнерства для каждой из сторон;

  • единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

  • равноправие и ответственность родителей и педагогов;

  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

  • открытость и добровольность;

  • уважение и доброжелательность друг к другу;

  • индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Основными направлениями взаимодействия с учетом запросов и потребностей каждой из сторон являются:
1. Информационно-аналитическое (сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ);
2. Практическое (повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО);
3. Контрольно-оценочное направление (анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения).

         Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников. Основные формы работы с семьями - родительские собрания, консультации индивидуальные и групповые, совместная деятельность в ходе работы над проектами, привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках, наглядная информация, проведение совместных праздников и развлечений.

jpeg
35671_001.jpg
jpeg
35672_001 (2).jpg
jpeg
35673_001 (3).jpg

Методическая работа в МБДОУ № 27

Система методической работы в МБДОУ

«Детский сад №27 «Огонёк»

 

         Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

 

         Целью методической работы в МБДОУ № 27 является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

         Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

 

1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации.

 

2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МБДОУ № 27

 

3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

 

4. Координация деятельности МБДОУ № 27 и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников.

 

5. Координация деятельности МБДОУ№ 27 с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом.

 

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

 

Подходы к организации методической работы  в  ДОУ  основаны на:

 

  • системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

  • личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя;

  • дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ;

  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

  • мотивационно-стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

  • коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

 

Направления методической работы

 

Методический кабинет как центр методической работы.

 

         Центром всей методической работы МБДОУ № 27, является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача старшего воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

 

         Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

 

         Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

 

  • Организация методической работы в дошкольном учреждении;

  • Развитие ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения;

  • Организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и школой;

  • Информация периодических изданий дошкольного образования;

 

                                      БАНК  ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ  

 

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ № 27;

  • Планирование деятельности МБДОУ № 27;

  • Организация и руководство образовательной деятельности МБДОУ№ 27;

  • Контроль и регулирование образовательной деятельности МБДОУ№ 27;

 

 

У методического кабинета ДОУ постоянно работает стенд  с информациеи:

  • Идет аттестация!

  • К праздничным датам.

  • Подготовка к педсовету.

 

         В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов:

  • материал семинаров-практикумов;

  • план – график повышения квалификации педагогов;

  • план аттестации педагогических кадров;

  • планируем разместить передовой педагогический опыт

 

         Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

 

         Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

 

         Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса.

 

         Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ

 

        

 

 

Виды информации и формы методической работы

Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме

 

 

 

  •  нормативно-правовые документы

  •  современные программы, технологии, методики

  •  современные тенденции развития дошк. образования

  •  содержание, формы, критерии оценки деятельности и т. д.     

  •  самостоятельная работа с материалами метод кабинета

  •  педагогический совет

  •  семинары (проблемные, практикумы)

  •  консультирование, обследование, лекции

  •  информация на стенде,

  •  самообразование,

  •  наставничество,

  •  работа твор. группы,

  •  связь с КРИППО

  •  обучение на КПК и т. д.

 

Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

         Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом.      Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию.

         Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с педкадрами, является анализ кадрового обеспечения

         Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня:

  • курсовая подготовка;

  • участие в работе творческих групп, клубов;

  • участие в методических объединениях.

 

         Методист организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

 

Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

         Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

 

Передовой опыт – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

 

Самообразование

 

         На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой.

 

         На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пединформации).

 

         Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

 

         Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса.

 

         Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса.

 

         Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

 

         Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения.

 

         Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ.

 

         Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

 

         Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от созданий условий для его реализации. Это обуславливает и обуславливает следующую направленность методической работы:

 

         1. Организация развивающей предметной среды в МБДОУ № 27, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

  • разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды ДОУ;

  • обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

  • активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;

 

         2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

  • формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;

  • анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;

  • анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

 

         3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;

 

         4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы;

 

         5.отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

 

                    Структура, формы и методы методической работы.

 

         Методы работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей.

 

         Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

 

         По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные.

 

         К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы.

 

         К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

 

         Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

 

         Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться:

  • целями и задачами ДОУ;

  • количественным и качественным составом коллектива;

  • сравнительной эффективностью форм и методов работы;

  • особенностями образовательного процесса;

  • материальными, морально-психологическими условиями в коллективе;

  • реальными возможностями;

  • передовым опытом и научными рекомендациями.

 

Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:

  • педсовет;

  • семинары, семинары-практикумы;

  • открытые просмотры эффективны;

  • медико-педагогические совещания;

  • консультации;

  • работа творческой группы.

 

         Внешнее повышение квалификации происходит:

  • за счет посещения курсов повышения квалификации в КРИППО;

  • обучение в учебных заведениях;

  • участие в работе методических объединений, семинаров, недели педагогического мастерства и т.д.

 

         Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МБДОУ № 27:

  • участие в работе совета педагогов;

  • обучение на семинарах и семинарах-практикумах;

  • консультирование и др.

 

         В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.

 

         Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.

 

         В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

 

Планирование методической работы

 

         Планирование осуществляется на аналитической основе:

  • анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней);

  • анализ состояния МБДОУ № 27 (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы;

  • уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);

  • цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

 

docx
12263_Metodicheskaya rabota v DOU № 27.docx

МБДОУ № 27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Огонёк» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Число посетителей за неделю: 26
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Музейная, д.22
  • Наш телефон
    +7(3654) 205250
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов